Форум мапперов

Объявление



!!! Нужны годные моделлеры для мода War in Angola. Подробности в этой теме !!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум мапперов » Создание карт » Краткий мануал по созданию болот (Morbid_Dezir style).


Краткий мануал по созданию болот (Morbid_Dezir style).

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Краткий мануал по созданию болот и переходов от болота к пескам (пустыне). Morbid_Dezir style. :)

Сразу оговорюсь, что этот мануал не является описанием единственно точного и неизменного варианта создания болот и переходов от болота к пустыне! Я всего лишь дам общие рекомендации, на примере своей версии болота. ^_^

http://mapper.3bb.ru/uploads/0000/11/44/1389-1-f.jpg

1. Сначала сделаем основу болота, разместив кистью размером в одну точку воду. Желательно делать больше пропусков, чтобы болото выглядело естественней и вода чередовалась с песком. Но не стоит сильно увлекаться - может получиться "сеточка" из песка и воды - это будет очень неудачным вариантом, т.к. сделать равномерное и неповторяющееся болото, в таком случае, не получится. Именно на данном этапе закладывается общий вид болота, т.к. все последующие "слои" будут ложиться согласно положению песка и воды.

http://mapper.3bb.ru/uploads/0000/11/44/1390-1-f.jpg

2, 3. Далее, в местах, где есть подходящая площадь, кладём траву из свободных объектов, желательно проложить ей все видные части песка. Также, стоит закрасить  переходы и мелкие пустоты грязным песком и мелкими зелёными газонами. Обычно, для нижних слоёв я использую вертикальные объекты под номерами 0, 1, 4, 5, 11, 14, 17, 22-25, 30 и 31.
Затем, размещаем несколько основных пятен болота из списка горизонтальных объектов. Опять же, обрабатываем их края так, чтобы они более-менее вписывались в общий "интерьер" воды и песка. Не нужно стремиться закрасить всю площадь песка зеленью - это будет слишком.

http://mapper.3bb.ru/uploads/0000/11/44/1391-1-f.jpg

4, 5. На данном этапе нужно поработать с освещением болота: ставим ролик освещения на минимум и рисуем тонировку под горизонтальными объектами (там, где будут основные пятна), и на песке - таким образом, мы сгладим цветовой переход от воды к песку, и к горизонтальным объектам. Также, можно сымитировать глубину в болоте, кликнув тонеровкой в центре водных пятен - будет похоже, что в этих местах болото особенно глубокое и зыбкое.
Далее, выбираем всю группу деревьев (т.е. не отдельными категориями, а всеми сразу), ставим параметр их здоровья на ноль и рандомно прокладываем "убитые" деревья на краях, где ещё виден песок, а также на переходах от воды к песку.
Так можно сымитировать "перегной", или мелкую траву и мох. Не стоит скупиться на эти деревья, т.к. некоторые из них будут уничтожены на следующих этапах, когда будут установлены реальные, "живые" деревья. Но и класть их повсеместно тоже не стоит - тогда не будут видны ни вода, ни свободные объекты.

http://mapper.3bb.ru/uploads/0000/11/44/1392-1-f.jpg

6. Для ещё большей убедительности, что болото сырое и состоит не только из песка, и воды, нужно проложить его вертикальными объектами, иммитирующими грязь и гнилую траву. Для этих целей можно (и нужно) использовать вертикальные объекты №№ 72-82, 117-126, 131-138. Особенно тщательно нужно проложить вертикальные объекты под горизонтальными пятнами. Так мы добьёмся эффекта рельефности дна и плавающих на поверхности болота гнилой травы, и веток. =) При "прокрашивании" вертикальными объектами старайтесь как можно меньше повторяться и рандомно увеличивать одинаковые "куски" грязи. Под горизонтальными объектами кладите грязь плотнее, но не выходите ими из под спрайтов - тогда будет максимально похоже, что под прорисованными частями ничего, кроме остатков травы, нет.

http://mapper.3bb.ru/uploads/0000/11/44/1393-1-f.jpg

7, 8 Теперь нужно сначал расставить кусты из группы [3] (Деревья, кликаем на [+], затем на [3]) на площади, где более-менее сухо, а также на некотором отдалении от болота (по его краю), далее, камышами группы [4] "забиваем" все островки на болоте, стараясь не ставить их слишком плотно. Для большего эффекта, можно поработать немного с деревьями группы [1] - выбирая или уже сухие деревца, или кипарисы и ставя их на почве, или в центре "островков".
Далее, выбираем свободный объект №31 и "заливаем" им воду в тех местах, где она особенно выделяется. Старемся не повторяться, но и не оставлять воду наполовину закрашенной - если неполучиться закрасить водяное пятно объектом, то не стоит этого делать вообще, а проработать данное место тонировкой. Даже если хвост свободного объекта будет заходить на землю, то это не критично, т..к из-за травы и камышей это не будет заметно.

Собственно, осталось лишь поработать над деталями (добавить горизонтальных объектов, закрасить совсем пустые места, "присыпать" кустами группы [2]) и болото готово! ^_^

2

При рисовании перехода от пустыне к болоту, особенно, если этот переход должен быть резкий, нужно соблюсти несколько особенностей:

1. Сначала аккуратно прорисуйте песком края между болотом и пустыней, так, чтобы не повредить воду в болоте.

"Основа":
http://mapper.3bb.ru/uploads/mapper/image_2_Desert_to_Boloto.JPG

2. Перед "скрещиванием" стоит поработать свободными объектами над детализацией пустыни, чтобы переход от насыщенного объектами болота, к скудному в детализации пустынному пейзажу, не сильно выделялся. Поэтому, на стыке между двумя площадями нужно положить свободный объект №30, чередующийся то с травой, то со спрайтом "прозрачной" земли и прозрачной сухой почвы (свободные объекты №№ 22, 25 и 28, 29, соответственно). Также, ориентируясь ближе к пустыне, следует проложить пару спрайтов прозрачного песка (свободные объекты №2 и №3).
Далее, нужно разместить деревья - ближе к пустыне ставтье деревья группы [1], и кусты ([2]), а уже к болоту - немного сухих кустов группы [3] и камыши из группы [4].

Конечный вариант:
http://mapper.3bb.ru/uploads/mapper/image_2_Desert_to_Boloto_2.JPG

3

Прикольно!

4

а насчет пустыни кто нибудь может помочь?

5

tioPIe написал(а):

а насчет пустыни кто нибудь может помочь?

А что нужно?

6

Morbid_Dezir написал(а):

А что нужно?

я сколько не играл в пустынные миссии все равно не понял с какой частотой накладывать песок...
Фигня всякая получалась а вот пустыня никогда я если честно лучше всего делаю джунгли...


Вы здесь » Форум мапперов » Создание карт » Краткий мануал по созданию болот (Morbid_Dezir style).